Главная > Новости > Шесть «S» Сombilift: Space, Safety, Speed, Service, Solution, Sales!

Шесть «S» Сombilift: Space, Safety, Speed, Service, Solution, Sales!

Большое интервью Мартина МакВикара (Martin Mc Vicar), генерального директора Combilift.

Мартин МакВикар: «По многолетнему опыту знаю: чем более вдумчивым оказывается клиент, тем лучше для нашего бизнеса. Потратив время на исследования и расчеты, он со всей очевидностью осознает, почему ему нужно приобрести технику Combilift . Мы всегда разрабатываем уникальные машины, но больше всего я горжусь наиболее простыми нашими конструкциями потому, что сложную может разработать любой инженер, но только незаурядный — простую».

В 2018 году компании Combilift исполнилось 20 лет. С первых дней её основания мы с моим партнером Роббертом Моффетом (Robert Moffett) сконцентрировали свои усилия на создании моделей для перемещения длинномерных грузов. Рынок, который мы тогда выбрали, всегда был очень насыщенным и остается таким до сих пор. В мире существует около 200 компаний, производящих погрузчики. Чтобы не затеряться среди них, нужно было найти свою рыночную нишу и предложить собственное know how.

ИННОВАЦИИ — С ПЕРВЫХ ШАГОВ

1998 гПервой была разработана модель многонаправленного вилочного полноприводного погрузчика Combi серии «С». Инновационные решения позволили ему успешно заменить несколько машин — стандартный вилочный погрузчик, погрузчик с боковой загрузкой и ричтрак.

В начале пути компания сосредоточилась на производстве погрузчиков для перемещения длинномеров. Они не только заменяли традиционные машины, но одинаково хорошо работали как в помещении, так и на открытых площадках.

В 2006 гмы вывели на рынок новую, более компактную, модель — Combi CB. К разработке этой машины нас подтолкнула мысль о том, что рынок не исчерпывается нишей длинномерных погрузчиков. Еще больший его сегмент охватывает клиентов, которые перемещают грузы, уложенными на паллеты. Combi CB стал ответом на их запрос. Его можно использовать в обоих случаях.

КРИЗИС — ВРЕМЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

2008–2009 годы запомнились резким экономическим спадом. Мы в то время уже поставляли продукцию примерно в 50 стран мира и видели, что проблемы возникали всюду. Одним из немногих исключений была Австралия, но большинство рынков в Европе сильно пострадали. Стало ясно, что преобладающая часть наших заказчиков — те, кто использует в своем производстве древесину, металлопрокат, строительные материалы, — очень зависят от строительного рынка, а именно тут наблюдался наибольший спад. Это вынудило нас диверсифицировать свой бизнес. Мы обратили внимание на технику для обслуживания складов.

Большинство машин компании базируются на определенной концепции. Они не просто заменяют технику других производителей, а влияют на организацию рабочего пространства, например помогают рационально использовать площадь складов. Подобного подхода к созданию продукции на рынке больше ни у кого нет.

Как известно, содержание складов «влетает» компаниям «в копеечку», а хранилища, в которых должен поддерживаться определенный климат, обходятся в 3 раза дороже обычных. Там вопрос разумного размещения и перемещения товаров стоит особенно остро. Специально для подобных случаев разработана модель узкопроходного погрузчика с трехсторонней обработкой груза AISLE MASTER, который может перемещать паллеты по проходам шириной от 1,6 метра. Это дает возможность сократить расстояние между стеллажами, необходимое для проезда погрузчика.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Еще одно наше know hоw — участие специалистов компании наряду с заказчиком в проектировании складских помещений, что тоже способствует продвижению нашей продукции. Подготовленные вместе с клиентами чертежи наглядно показывают, сколько складской площади сэкономит для них техника Combilift. Ее использование позволяет уменьшить площадь застройки и повышает, таким образом, эффективность инвестиций в конкретный участок земли. Мы помогаем оптимизировать и существующие строения.

По многолетнему опыту знаю: чем более вдумчивым оказывается клиент, тем лучше для нашего бизнеса. Потратив время на исследования и расчеты, он со всей очевидностью осознает преимущества техники Combilift. Инвестиции в наше оборудование, как правило, окупаются менее, чем за 24 месяца.

Наша команда инженеров, проектирующих склады, постоянно растет, потому что эта услуга сегодня востребована на рынке. Нами реализовано уже множество проектов в 85 странах мира.

Немаловажно, что оптимизацию складского пространства мы выполняем бесплатно, без каких-либо обязательств со стороны заказчика, — и для уже существующих, и для новых хранилищ. Конечно, с этим связан определенный риск, но мы идем на него сознательно, чтобы развивать свой бизнес. Конкретные результаты показывают ценность такого подхода. Для многих компаний производство — это прибыль, а хранение и распространение продукции — затраты. Но путем оптимизации мы можем превратить эту область из затратной в прибыльную.

НАШИ ТЯЖЕЛОВЕСЫ

Combilift серии «С» — очень удачная модель, позволившая компании существенно нарастить объемы производства. На её основе созданы новые модификации, работающие с грузом в 2,5; 4; 6; 8 и 14 тонн.

В поисках более эффективного способа перевозки грузов, вес которых превышает 16 тонн, мы занялись разработкой портальных погрузчиков серии SC. В отличие от обычных, они не нуждаются в противовесе: подъезжают, становятся над грузом и поднимают его. К тому же, их собственный вес не столь велик, как перемещаемый, вследствие чего они передвигаются на складе или во дворе, не повреждая покрытия. Да и расход топлива у них ниже. Их преимущества очевидны: портальный погрузчик весом менее 20 т перемещает груз в два раза тяжелее себя. В то время как аналоги, поднимающие, например, 35 т, сами весят 52 т.

Основные группы нашей продукции четко ориентированы на конкретные, довольно узкие, сегменты рынка. Многие клиенты, особенно, в сфере производства, нередко используют несколько моделей погрузчиков, так как работают с длинномерными и габаритными грузами, перемещают паллеты.

Главными заказчиками портальных погрузчиков Combilift являются промышленные компании, которые занимаются тяжелым машиностроением. Им необходимо перемещать крупногабаритные грузы на короткие расстояния в пределах небольших площадей, и мы с готовностью «подгоняем», конфигурируем наши модели под нужный формат, что повышает спрос на них. Нашу технику можно встретить в разных странах. Например, два портальных погрузчика недавно отправлены немецкому производителю кранов Liebherr. Там они будут перемещать готовые секции своих конструкций, крупногабаритные стальные балки, бетонные плиты.

СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Мы постоянно работаем над новыми проектами и развиваем существующие. Один из них касается сопровождаемых погрузчиков-штабелеров. В свое время разработку новой машины инициировали клиенты. Когдато австралийской компании, торгующей материалами для самостоятельного строительства и ремонта — что-то вроде компании OBI в Европе, — потребовался погрузчик, который, перемещаясь среди многочисленных посетителей магазина, не мешал бы им. И мы создали для нее Combi CS с противовесом и уникальным рулевым рычагом, на который получили патент. Штабелер может перемещаться в очень узких пространствах. Идущий рядом с ним оператор нажатием кнопки может повернуть заднее колесо в нужную сторону, в то время, как обычно в аналогах оно следует за рычагом.

Сопровождаемые погрузчики выпуска ем не только мы, но наш имеет существенные преимущества: он позволяет использовать складские площади более рационально, оператор более свободен в своих перемещениях, имеет лучший обзор и, соответственно, безопасность. Наша модель отлично функционирует там же, где и привычная техника, поэтому интерес к этой концепции проявили многие клиенты. Например,

одна крупная американская компания, подкоторую мы спроектировали сопровождаемые штабелеры для перемещения тяжелых грузов, сейчас планомерно заменяет ими свои традиционные погрузчики с сидящим оператором-водителем.

Опираясь на факты, могу предположить, что лет через пять наша компания сможет получать от поставок сопровождаемых погрузчиков прибыль до 50 млн евро. Конечно, будем продолжать работу и над всеми остальными моделями, но потенциально данные модели могут стать самыми значимыми в нашем бизнесе.

ПРИКЛАДНЫЕ РЕШЕНИЯ COMBILIFT

Свои перемены в производство продукции вносит набирающая силу тенденция заменять погрузчики, работающие на двигателях внутреннего сгорания, электрическими. Это связано с ужесточением требований к дизельным двигателям в Европе и Северной Америке. Они должны соответствовать стандартам Евро4, которые регулируют допустимые выбросы отработанных газов. В результате эксплуатация дизельных двигателей становится очень дорогой. В Южной Америке и на Ближнем Востоке это пока не так актуально. Но там, где эти правила введены в действие, клиенты предпочитают инвестировать в аккумуляторную батарею, вместо того, чтобы переплачивать за дизель. В будущем большинство наших машин будут работать либо на электричестве, либо на сжиженном газе.

По просьбе клиентов Combilift уже поставляла машины с литиевыми аккумуляторными батареями в Исландию, Францию, Германию. Они все еще дороги, но я уверен, что в будущем их цена снизится. В то же время трудно прогнозировать, насколько надежно они будут работать именно на погрузчике, ведь это — не обычное транспортное средство. Его двигатель загружен неравномерно, в отличие от двигателя автомобиля или автобуса: он едет, останавливается, поднимает груз, снова едет… Никто точно не знает, как это влияет на аккумулятор. Производители гарантируют, что литиевый аккумулятор не подведет в течение 7 лет, но его стоимость в 4–5 раз выше свинцово-кислотного.

ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ НАШЕЙ ЛОГИСТИКИ

Уже в процессе проектирования погрузчиков мы закладываем возможность для снижения затрат на их транспорти ровку в любую точку мира. Любая наша машина легко помещается в контейнер для перевозки. Например, нам удается разместить в одном контейнере три погрузчика. Ограничением для нас является не физический размер, а вес. Вместе они весят приблизительно 18000 кг. Это максимум для стандартного грузового контейнера. Благодаря этому перевозка трех погрузчиков из Ирландии на самый удаленный наш рынок — Новую Зеландию — стоит пример но столько же, сколько транспортировка, например, в Москву. А привезти погрузчик из Ирландии в Мексику мы сможем меньше, чем за 3 % от его розничной стоимости.

МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И УНИКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

У Combilift — множество зарегистрированных патентов, и это не случайно: семь процентов прибыли мы инвестируем в исследования, разработки и опытно-конструкторскую работу. Это гораздо выше среднего показателя большинства компаний производителей. Но без этих инвестиций мы не разработали бы такого количества концептуальной техники.

Знаю, что некоторые производители жалуются на нехватку свежих идей. У нас самый сложный вопрос — какие из разработок взять в производство раньше. Иногда на интересные идеи конструкторов наталкивают клиенты. Найденные для них решения очень хорошо воспринимаются и другими участниками рынка.

О ЗАВОДЕ

26 апреля 2018 г. в торжественной обстановке и присутствии гостей со всего мира мы отметили свое 20-летие открытием новой заводской площадки. С этого момента Combilift стал крупнейшим машиностроительным предприятием Ирландии. Значимость данного события для страны подчеркивает факт личного присутствия на открытии Премьер-министра Ирландии Лео Варадкара (Leo Varadkar) и министра бизнеса, предпринимательства и инноваций Хезер Хамфрис (Heather Humphreys).

Новый завод спроектирован так, что бы компания могла повысить производительность, но не лишилась бы при этом гибкости в подходе к нуждам клиентов. У нас есть все условия для того, чтобы подстраивать технику под потребности конкретного предприятия. Нам нравится думать, что Combilift — это образцовая компания для массового производства индивидуальной продукции.

В 2017 г. мы выпустили 5000 погрузчиков Combilift. После открытия нового завода планируем удвоить производительность и изготовить за год 10000 единиц техники.

РАСХОДЫ И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ

Затраты на оплату труда находятся в пределах 10 % стоимости продукции. Это около 23 миллионов евро. Наша цель — держать их в сегодняшних рамках, поэтому продолжаем сотрудничать с субподрядчиками. При таком показателе мы пока не испытываем острой необходимости в автоматизации. Компании важнее нанимать больше квалифицированных инженеров для проектирования нового оборудования, чем инвестировать в роботизированные сварочные аппараты.

Тем не менее, в прошлом году мы дополнительно наняли 100 работников, в 2018 г. планируем добавить, как минимум, еще 100. В течение ближайших трех лет численность новых сотрудников компании может возрасти до 300 человек. Новый завод Combilift станет образцом энергоэффективности. Здесь есть система сбора дождевой воды, устройство для переработки биомассы, солнечные панели на крыше. Проектом предусмотрено использование большого количества прозрачных панелей, так что корпус завода получился очень светлым. В рабочее время все подразделения обеспечены естественным светом, а при необходимости дополнительного освещения применяются энергосберегающие LЕDсветильники.

Энергоэффективность нашего здания подтверждена сертификатом ISO. Участок для предприятия занимает 46 гектаров, под завод и офис отведена десятая его часть — 4,6 гектара. С учетом парковки и площадки для техники освоено 10 гектаров территории. Основное здание спроектировано в форме буквы L. Мы сможем достраивать, не затрагивая административный блок. В нем также заложены возможности для будущего развития, есть дополнительные помещения.

Уже сейчас на третьем этаже проходят обучающие тренинги по обслуживанию нашей техники для инженеров и дилеров. Инвестиции компании в завод превысили предварительные расчеты, но мы решили не экономить, так что общая сумма вложений составила 50 миллионов евро.

Основываясь на нынешних темпах роста, мы рассчитываем, что в ближайшие 5 лет мощностей нового завода при работе в одну смену будет достаточно для реализации наших планов.

Наш бизнес растет. Годовой оборот компании составляет 230 миллионов евро. В настоящее время его структура доходов выглядит следующим образом: около 150 млн приносит линейка оборудования для длинномерных грузов. Это больше половины нашего дохода. Около 30 % «зарабатывает» складское оборудование и 15 % — погрузчики для тяжелых грузов.